Используя в управлении современную концепцию маркетинга, компании стремятся строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Систематический и научно-организованный маркетинг позволяет компаниям: тщательно и всесторонне изучать рынок, формировать и активно воздействовать на спрос, рационально и эффективно планировать товарный ассортимент, осуществлять рекламную деятельность, проводить ценовую политику.
Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков аналитической работы по исследованию товарных рынков и управлению развитием продуктов компании. В процессе обучения широко применяется кейс-метод с разбором конкретных ситуаций из опыта российских и иностранных фирм. Учебный план предусматривает подготовку студентами курсовых работ в форме маркетингового исследования конкретного рынка, бизнес-плана развития фирмы, ее отдельной товарной линии или разработки концепции новой торговой марки.
В рамках образовательной программы по специальности «5В051100-Маркетинг» студент имеет возможность выбора одной из двух специализаций:
- МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ « МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель программы по специализации "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» - подготовка специалистов к самостоятельной деятельности в области решения маркетинговых задач.
Программа состоит из системы базовых курсов по маркетингу, позволяющих разрабатывать оригинальные решения в различных маркетинговых сферах. Программа предусматривает теоретическое и практическое ознакомление студентов с реальными ситуациями в деятельности предприятий на рынке.
Программа позволяет студентам получить необходимые знания, умения и навыки, которые составляют основу необходимых профессиональных компетенций специалиста в сфере маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности, а также включает специальные дисциплины, отражающие инновационные направления в области маркетинга.
Обучение по данной специализации предполагает изучение следующих дисциплин в объеме 14 кредитов:
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
Выпускники по данной специальности могут выполнять различные функции при осуществлении управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно-исследовательской деятельности хозяйствующих субъектов.
При реализации производственно-сбытовой и научно-технической деятельности бакалавры изучают маркетинговые возможности и среду хозяйствующих субъектов, проводят маркетинговые исследования, отбирают целевой сегмент, прогнозируют спрос потребителей и позиционируют товары для выбранного сегмента, разрабатывают политику в области управления товаром, ценой, сбытом и коммуникациями, направленную на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли, разрабатывают стратегические и текущие планы маркетинга и контролируют их выполнение.
БАЗЫ ПРАКТИК
Базами прохождения практики являются подразделения различных предприятий, государственных и коммерческих структур.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Выпускники, окончившие эту специализацию, востребованы в организациях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний и др., а также в отделах маркетинга предприятий.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ»
Динамичное развитие рекламного бизнеса приводит к появлению развитой рекламной инфраструктуры, охватывающей культурную, творческую, информационную, научно-исследовательскую, производственную сферы деятельности современного общества. В течение трех последних лет казахстанский рекламный рынок имеет тенденцию быстрого роста. Столь динамично развивающемуся рынку, безусловно, требуются специалисты, способные не только создавать рекламу, размещать ее, заказывать, но и управлять рекламной деятельностью в организации. Решению этой комплексной задачи и посвящена предлагаемая специализация, рассматривающая рекламный процесс в целом, с обязательным акцентом на базовую маркетинговую подготовку студентов. Преподавать на специализации будут не только академические преподаватели, но и практики рекламного бизнеса из ведущих рекламных агентств и исследовательских компаний. Программа подготовки студентов построена по маркетинговому принципу: «от широкого фундаментального к специальному профессиональному знанию».
В рамках специализации «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» студенты изучают соответствующие дисциплины, в объеме 14 кредитов, такие как:
1. Основы теории коммуникации / Основы интегрированных коммуникаций
2. Теория и практика массовой информации / Основы маркетинга
3. Разработка и технология производства рекламного продукта / Основы анализа потребительского поведения
4. Дизайн в рекламе и связях с общественностью / Креатив в рекламе и связях с общественностью
5. Планирование и проведение коммуникационных кампаний/ Реклама и связи с общественностью в социальных сетях (social media)
6. Брендинг / Основы медиапланирования
7. Имиджелогия / Копирайтинг
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
Специалисты по рекламе получают не только общее образование в области маркетинга, но и специальные знания по современным рекламным технологиям, менеджменту в рекламе, дизайну, основам работы с общественностью, правилам составления рекламных текстов, учатся работать на компьютере с графическими редакторами.
БАЗЫ ПРАКТИК
Базами прохождения практики являются подразделения различных предприятий, государственных и коммерческих структур.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Выпускники, окончившие эту специализацию, востребованы для работы в качестве маркетологов, менеджеров в организациях, имеющих отделы рекламы, а также в рекламных агентствах, рекламно-издательских организациях, на радио и телевидении.