Дескриптор по образовательной программе 5B050900 – Финансы.
Траектория «Банковское дело» (бакалавр наук)
Дисциплина «Банковское дело» с учетом экономических особенностей развития банковского дела, ориентирована преимущественно на практическую деятельность в банковской сфере и предъявляет следующие требования к ключевым компетенциям бакалавра:
Бакалавр должен:
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанном на общем среднем образовании, и на уровне, обеспечиваемом учебниками углубленного изучения, но также включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области,
- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне и обладает компетенцией, необходимой для вырабатывания аргументов и решения проблем в области изучения;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации (обычно в рамках изучаемой области) для выработки суждений с учетом социальных, экономических, научных или этических соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
- приобрести навыки, необходимые для продолжения образования с более высокой долей самостоятельности.
Иметь представление:
- об основах финансового, налогового и банковского менеджмета,
- особенностях проведения операций и способах минимизации и страхования рисков;
- специфики традиционных и исламских финансов и банкинга;
- месте банков в финансово-банковской сфере;
- о экономических процессах в Республике Казахстан;
- об области и видах профессиональной деятельности в банковских и финансовых институтах.
Знать:
- основы правовой системы и банковского законодательства Республики Казахстан;
- правовые нормы в сфере профессиональной деятельности;
- структуру и функции деятельности банковского сектора, особенности организации работы банков второго уровня и Национального банка РК;
- специфику проведения традиционных операций, брендинга и применения инноваций в финансово-банковской сфере ;
- содержание теоретических и практических особенностей банковского дела, комплексного анализа банковских операций и деятельности банка в целом, компьютерных технологий, теории и методики оценки финансовых результатов и их применимости.
Уметь:
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся функционирования банковского сектора;
- анализировать, обобщать и оценивать финансовые показатели банков;
- ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, вести аналитическую работу;
- систематизировать теоретические знания по основам методов исследования в области финансов и банковского бизнеса;
- применять основные методы оценки расчетов в банковском деле;
- применять различные способы управления банковскими ресурсами и источниками их формирования и пр.
Иметь практические навыки:
- расчета финансовых показателей деятельности банков и финансовых институтов;
- анализа и способа организации банковского и финансового менеджмента;
- исследовательской работы по вопросам оценки деятельности банков и финансовых институтов;
- компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемого в сфере финансово-банковской деятельности;
- быть компетентным в вопросах банковского и финансового менеджмента и минимизации основных видов рисков;
- приобретут навыки проведения финансово-банковских операций, основ банковского маркетинга и менеджмента, управления ликвидностью.
Компетенции выпускника по дисциплине «Банковское дело»
Специальные компетенции:
- овладели основательными специальными знаниями по банковскому делу;
- получили при этом представления о взаимосвязях банковского дела с финансовыми процессами;
- способны анализировать и разрешать экономические проблемы, моделировать, анализировать, прогнозировать различные явления и процессы и при помощи самостоятельно найденной специальной литературы решать задачи исследовательского и прикладного характера по банковскому делу, проводить статистическую обработку результатов эксперимента, осуществлять моделирование банковских процессов;
- в состоянии успешно выполнять аналитические и творческие задания с учетом современных научных, технических, социальных, экономических и общественных рамочных условий и стандартов посредством подходящих экономических методов и с применением адекватных приемов работы;
- способны организовать свою профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний, понимать степень воздействия своей деятельности на окружающую среду и осознавать необходимость устойчивого развития,
- подготовлены к качественной организации процесса деятельности банков с использованием современных технологий и интерактивных методов.
- способны в условиях развития науки и изменяющейся практики к переоценке накопленного опыта;
- могут общаться по содержанию и проблемам выбранной образовательной программы как с коллегами по работе, так и с представителями широкой общественности, в том числе и из других стран на иностранном языке;
- при осуществлении трудовой деятельности знают этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеют учитывать их при разработке и эффективной реализации социальных проектов;
- способны к индивидуальной и групповой работе с представителями других национальностей и другого пола, к организации и эффективной реализации междисциплинарных проектов, к принятию на себя соответствующей управленческой ответственности;
- подготовлены при поступлении на работу благодаря достаточному уровню практикоориентированности обучения к социализации и трудовой деятельности в банковской сфере;
- способны к обучению через всю жизнь.
Дескриптор по образовательной программе 5B050900 – Финансы.
Траектория «Налоги и налогообложение» (бакалавр наук)
Дисциплина «Налоги и налогообложение» является специальной дисциплиной, ориентированной на изучение теоретических и практических аспектов построения системы налогообложения Республики Казахстан и предъявляет следующие требования к ключевым компетенциям бакалавра:
Бакалавр должен:
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанном на общем среднем образовании, и на уровне, обеспечиваемом учебниками углубленного изучения, но также включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области,
- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне и обладает компетенцией, необходимой для вырабатывания аргументов и решения проблем в области изучения;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации (обычно в рамках изучаемой области) для выработки суждений с учетом социальных, экономических, научных или этических соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
- приобрести навыки, необходимые для продолжения образования с более высокой долей самостоятельности.
Иметь представление:
- о теории налогов, налоговой системы и налогового менеджмента;
- о налоговой политике и ее роли в реализации экономической политики государства;
- об особенностях исчисления и уплаты каждого вида налога;
- об основных информационно-правовых базах по налогообложению;
- об особенностях налогообложения доходов иностранных юридических и физических лиц;
- о экономических процессах в Республике Казахстан;
- о специальных налоговых режимах.
Знать:
- основы правовой системы и налогового законодательства Республики Казахстан;
- правовые нормы в сфере профессиональной деятельности;
- основы, принципы, способы и методы налогообложения;
- основные этапы становления и современные направления совершенствования налоговой системы РК;
- налоговые инструменты регулирования экономики и возможность их применения;
- специфику расчета каждого вида налога и применения инноваций в налоговой сфере.
Уметь:
- самостоятельно изучать нормативные документы, регламентирующие порядок уплаты налогов;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся функционирования налогового сектора;
- свободно ориентироваться в налоговом законодательстве;
- овладеть навыками практических расчетов конкретных видов налогов;
- использовать налоговые льготы, правильно заполнять налоговые декларации;
- находить альтернативные решения по оптимизации налоговых платежей;
- ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, вести аналитическую работу;
- систематизировать теоретические знания в области налогов и финансов.
Иметь практические навыки:
- расчета налоговых платежей по важнейшим видам налогов;
- правильно оценивать налоговую нагрузку налогоплательщика;
- исчисления и применения специальных налоговых режимов;
- исчисления сборов, пошлин и других обязательных платежей;
- подчинения налогообложения «от простого к сложному»;
- компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемого в сфере налогообложения;
- быть компетентным в вопросах налогового и финансового менеджмента.
Компетенции выпускника по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Специальные компетенции:
- овладели основательными специальными знаниями по налогам и налогообложению;
- получили при этом представления о взаимосвязях налогообложения с финансовыми процессами;
- способны анализировать и разрешать экономические проблемы, моделировать, анализировать, прогнозировать различные явления и процессы и при помощи самостоятельно найденной специальной литературы решать задачи исследовательского и прикладного характера по налогам и налогообложению;
- в состоянии успешно выполнять аналитические и творческие задания с учетом современных научных, технических, социальных, экономических и общественных рамочных условий и стандартов посредством подходящих экономических методов и с применением адекватных приемов работы;
- способны организовать свою профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний, понимать степень воздействия своей деятельности на окружающую среду и осознавать необходимость устойчивого развития;
- подготовлены к качественной организации налогообложения с использованием современных технологий и интерактивных методов.
- способны в условиях развития науки и изменяющейся практики к переоценке накопленного опыта;
- могут общаться по содержанию и проблемам выбранной образовательной программы как с коллегами по работе, так и с представителями широкой общественности, в том числе и из других стран на иностранном языке;
- при осуществлении трудовой деятельности знают этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеют учитывать их при разработке и эффективной реализации социальных проектов;
- способны к индивидуальной и групповой работе с представителями других национальностей и другого пола, к организации и эффективной реализации междисциплинарных проектов, к принятию на себя соответствующей управленческой ответственности;
- подготовлены при поступлении на работу благодаря достаточному уровню практикоориентированности обучения к социализации и трудовой деятельности в сфере налогообложения;
- способны к обучению через всю жизнь.
Профили подготовки:
на базе высшего образования