Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

6М051100 – Маркетинг (профильная магистратура)


Подготовка научных, педагогических и управленческих кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям:
- научному и педагогическому со сроком обучения 2 года;
- профильному со сроком обучения не менее 1 года.
(Срок устанавливается в зависимости от предшествующего уровня подготовки и наличия пререквизитов).
Обучение в магистратуре осуществляется только по очной форме.
Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и публично защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр».
Структура образовательной программы магистратуры формируется из различных видов учебной и научной работы, определяющих содержание образования, и отражает их соотношение, измерение и учет.
Образовательная программа магистратуры содержит:
- теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
- профессиональную практику (педагогическую, производственную, исследовательскую);
- научно-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научной и педагогической магистратуры;
- экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для профильной магистратуры;
- промежуточную и итоговую аттестации.
 
Основными задачами образовательной магистерской программы является обеспечение условий для:
- получения полноценного, качественного профильного и научно-педагогического образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
- приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
- развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
- конкурентоспособности магистров на рынке рабочей силы, обеспечивающей возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
- выбора магистрантами индивидуальных программ образования;
- обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
- освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
- углубления теоретической, практической и индивидуальной подготовки обучающихся в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
- выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
- подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую, педагогическую и управленческую деятельность.

Цели образовательной программы
Подготовка специалистов экономического профиля, конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными предприятиями и рыночными структурами, способных эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социальным и профессиональным условиям деятельности, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, способных конструктивно влиять на характер и направление развития профессиональных сфер своей деятельности, владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности.
Содержание образовательных программ с учетом обозначенных основных задач подготовки направлено на получение полноценного, качественного базового образования в области управления и организации производства, приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, продолжения студентами образования на последующей ступени многоуровневого образования, конкурентоспособности бакалавров на рынке труда.
Особое место в образовательной программе занимает формирование у обучающихся навыков аналитической работы в области экономики, в этой связи учебный план предусматривает подготовку обучающимися исследовательских работ и прохождение профессиональной практики по профилю специальности.

Описание области профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности
Выпускники магистратуры по специальности 6М051100 - Маркетинг могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: при профильной подготовке - организационно-управленческая; производственно- управленческая; экспертно-консультативная; аналитическая; при научно-педагогической подготовке – образовательная (педагогическая); научно-исследовательская; экспертно-консультативная; учебно-методическая.

Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
- при профильной подготовке – органы системы государственного и административного управления, предприятия, организации государственного и негосударственного сектора, имеющие отношение к выпускникам данного направления;
- при научно-педагогической подготовке – ВУЗы, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.

Виды профессиональной деятельности
Магистр маркетинга может работать в качестве:
- при профильной подготовке - руководителя, специалиста и/или консультанта высшего и среднего звена государственных и местных органов управления; менеджера высшего и среднего управленческого звена предприятий, фирм и организаций различных отраслей и форм собственности; эксперта, консультанта по вопросам управления в системе государственного и административного управления, на предприятиях, организациях, фирмах различных отраслей и форм собственности;
- при научно-педагогической подготовке - преподавателя среднего профессионального и высшего учебного заведения; научного сотрудника научно-исследовательских организаций государственного и негосударственного сектора; эксперта, консультанта в учебно-методических организациях.

Задачи профессиональной деятельности
Основные задачи образовательной магистерской программы подготовки магистров заключаются в обеспечении условий для:
- при профильной подготовке - получения полноценного и качественного профильного образования, профессиональной компетентности, углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в области государственного и местного управления; освоения магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального развития, овладение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства; освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;
- при научно-педагогической подготовке - выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности; подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность; приобретения научно-исследовательских навыков, участия в научно-исследовательских мероприятиях различного уровня, продолжения научной подготовки в докторантуре; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в ВУЗе.

Требования к ожидаемым результатам обучения в терминах компетенций Универсальные (общие) компетенции
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- способность находить решения теоретических проблем в более широком (междисциплинарном) контексте и рамках адаптации мирового опыта маркетинговых технологий к условиям отечественного рынка; оценки рыночной ситуации в соответствии с меняющейся конъюнктурой, связанных с изучаемой областью;
– организация и проведения научных исследований современных теоретических и практических проблем маркетинга, экономики и бизнеса, методологию научного познания; а также знания не менее чем одного иностранного языка на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность; полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте научных исследований;
– способность к интеграции знаний, принимать взвешенные управленческие и маркетинговые решения; анализировать и оценивать состояние и особенности отраслевых, региональных и международных рынков; определять приоритеты и цели маркетинговой деятельности; приспосабливаться к экономическим и организационным изменениям; справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний, быть мобильным и адаптивным социально, морально, психологически;
– умение представлять заключения и подкреплять знания фактами в профессиональной сфере, четко и ясно сообщать свои выводы и знания по получению, обработке маркетинговых информаций с использованием современных технических средств и обоснование стратегии маркетинговой деятельности; проведения комплексных маркетинговых исследований; разработки, организации и осуществления маркетинговой политики; использования современных маркетинговых технологий; применения международных стандартов качества и международных стандартов ISO в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;
– принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
– иметь навыки решения научных и профессиональных задач; научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий, расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

Предметно-специализированные (профессиональные) компетенции
Специальные компетенции разработаны по специальности «Маркетинг» на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

Содержание обучения по образовательной программе
Структура образовательной программы магистратуры формируется из различных видов учебной и научной работы, определяющих содержание образования, и отражает их соотношение, измерение и учет.
Образовательная программа магистратуры содержит:
1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
2) практическую подготовку магистрантов: различные виды практик, профессиональных стажировок;
3) научно-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научной и педагогической магистратуры;
4) экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для профильной магистратуры;
5) промежуточные и итоговую аттестации.
Реализация образовательных программ осуществляется на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплин. Форма, структура и порядок разработки учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин определяются организацией образования самостоятельно.
Учет трудоемкости всех видов работ осуществляется по объему освоенного материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат магистрантов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения.
При этом действует накопительная кредитная система, учитывающая кредиты, освоенные на предыдущих уровнях образования.
На «входе» магистрант должен иметь все пререквизиты, необходимые для освоения соответствующей профессиональной учебной программы магистратуры. Перечень необходимых пререквизитов определяется высшим учебным заведением самостоятельно.
При отсутствии необходимых пререквизитов магистранту разрешается их освоить на платной основе. В данном случае обучение в магистратуре начинается после полного освоения магистрантом пререквизитов.
При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 2 или 3 кредитов.
Во всех формах учебных планов магистратуры используется единая система кодировки учебных дисциплин.
Каждая учебная дисциплина должна носить одно неповторяющееся название. Она должна осваиваться в одном академическом периоде, по завершении которого магистранты сдают итоговый контроль в форме экзамена за исключением всех видов профессиональных практик, курсовых работ (проектов), научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов, по которым они сдают дифференцированный зачет.
Образовательные программы магистратуры проектируются на основании модульной системы изучения дисциплин.
Цикл базовых дисциплин (БД) состоит из дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору.
В магистратуре научного и педагогического направления объем дисциплин цикла БД составляет 48 % от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 40 % отводится на дисциплины обязательного компонента и 60 % - на дисциплины компонента по выбору.
В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла БД составляет 44 % (со сроком обучения 1 год) и 28 % (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 62 % и 50 % соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 38 % и 50 % соответственно – на дисциплины компонента по выбору.
В магистратуре научного и педагогического направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет 52 % от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 9 % отводится на дисциплины обязательного компонента и 91 % - на дисциплины компонента по выбору.
В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла ПД составляет 56 % (со сроком обучения 1 год) и 72 % (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 10 % и 12 % соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 90 % и 88 % соответственно – на дисциплины компонента по выбору.
Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения программ педагогического профиля, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основному диплому.
Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы магистрантов, форм итогового контроля их учебных достижений.
Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала и др.

Срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная