Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра экономики и менеджмент

О кафедре

Кафедра «Экономика и менеджмент» занимает одно из ведущих мест в подготовке  кадров в АЭСА по уровням обучения: бакалавриата, магистратуры.
Кафедра образована в 2003 году как кафедра «Экономики и статистики» после разделения кафедры «Экономических и общеобразовательных дисциплин». С 2008 года кафедра называется кафедрой «Экономики и менеджмент».
Кафедра «Экономика и менеджмент» выпускает бакалавров по 3-м образовательным программам: «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», а также магистрантов по образовательным программам «Экономика», «Маркетинг».
Подготовка кадров по ОП «Экономика» осуществляется с 2005 года. Подготовка кадров в АЭСА по ОП  «Менеджмент» осуществляется с 2004 г. По ОП «Маркетинг» подготовка кадров в АЭСА осуществляется с 2000 г. Подготовка магистрантов по ОП «Экономика» в Алматинской Академии Экономики и Статистики осуществляется с 2003 года, по ОП «Маркетинг» с 2008 года.
В  2013 году Академия успешно прошла государственную аттестацию на соответствие образовательных программ требованиям Государственного общеобязательного стандарта РК по специальностям «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг».

В 2018 году представленные образовательные программы получили аккредитацию Независимого агентства аккредитации и рейтинга НААР.
Образовательные программы «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» представляют собой  логическую взаимосвязь основных теоретических вопросов и их практическую реализацию, которые находят отражение в основных разделах и темах дисциплин специальностей, ориентированных на повышение эффективности деятельности организации и роста конкурентоспособности. Кафедра «Экономика и менеджмент» при реализации образовательных программ по подготовке бакалавров, магистров осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами РК и МОН РК.
Образовательная деятельность по ОП « Экономика»; «Маркетинг»; «Менеджмент» осуществляется на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан No0137402 серия АБ, дата выдачи  03 февраля 2010 года, номер приложения к лицензии  No0110252  по завершению с присвоением квалификации «бакалавр экономики и бизнеса»; «Экономика»; «Маркетинг»  - осуществляется на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан No0137402 серия АБ, дата выдачи  03 февраля 2010 года, номер приложения к лицензии  No0110253 по завершению с присвоением академической степени по профильному направлению «магистр экономики и бизнеса» и по научно-педагогическому направлению «магистр экономических наук»;
Подготовка бакалавров по ОП «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» осуществляется на основе государственных общеобязательных стандартов образования РК.

Миссия, цели и задачи кафедры
Миссия  кафедры  по развитию образовательных программ состоит в подготовке высококлассных конкурентоспособных специалистов, обладающих комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, касающихся решения задач экономического и организационного характера на основе эффективной организации проведения учебной и методической работы, выполнения научных исследований, повышения профессионального уровня кадрового состава.
С целью обучения специалистов, которые должны быть практически подготовлены  к активной профессиональной деятельности, качественному выполнению практических задач в рамках экономической и иных  управленческих функций, кафедра  призвана:
- сконцентрировать усилия для обеспечения  полноценного, качественного образования;
- достичь обеспечения высокого, интеллектуального уровня развития специалистов,  овладение ими грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
- способствовать развитию творческого и научно-исследовательского потенциала, инициаторства среди студентов;
- ориентировать студентов к продолжению образования на последующей ступени многоуровневого образования.
Перспективными направлениями деятельности кафедры по достижению миссии являются:
- первое направление – это подготовка специалистов на основе интеграции академического образования и научных исследований в наиболее перспективных областях знаний;
- второе направление – академическое качество, под которым понимается не только качество в сфере исследований, преподавания и распространения знаний, но и вклад в развитие личности.
Цели, задачи и содержание образовательных программ «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг»  строятся на педагогически обоснованном выборе форм, средств и методов преподавания, учебных планов и рабочих учебных программ, УМКД разработанных в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми Министерством образования и науки РК.
Основными целями кафедры в области подготовки специалистов по образовательным программам специальностей «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» являются:
- определение приоритетов и направлений развития образовательной деятельности кафедры, создание необходимых условий для качественного изменения и проектирования ожидаемых результатов по реализации подготовки специалистов;
- повышение эффективности, качества, результативности преподавания учебных дисциплин.
Для реализации этих целей кафедра ставит перед собой следующие задачи:
- создание учебно-методических комплексов дисциплин на базе инновационных и информационных технологий;
- создание информационной инфраструктуры кафедры по данным специальностям, обеспечивающей новое качество образования (электронного справочно-методического сопровождения, информационных и образовательных Интернет-ресурсов для обучающихся, в том числе учебно-методических комплексов на дистанционной основе);
- повышение квалификации преподавателей в области использования информационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечение единства учебной, научной, творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания, профессиональные навыки, умение учиться и получать новые знания, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;
- обеспечение высокого уровня требований к студентам, преподавателям, образовательным технологиям, гарантирующего качество подготовки специалистов;
- поиск новых, нестандартных путей в развитии образовательных и научных технологий.